Биография Stereophonics

ML > Исполнители > Stereophonics > Биография
elmira0112 | 28 октября 2012

Провинция - это не только место, где хронически скучно, но и откуда катастрофически хочется сбежать. Сбежать в большой мир, в новую жизнь. Периферийные города Великобритании подарили миру уже не одну звезду. Но в отличие от многих своих коллег, трое уроженцев Уэльса, создавших в середине 90-х группу Stereophonics и объездивших уже полмира, каждый раз возвращаются домой. Где тихо. Немного скучно. И откуда каждый раз снова хочется сбежать.

Уэльские парни Келли и Ричард, носящие "редкую" английскую фамилию Джонс (Jones), не состояли даже в дальнем родстве. И все-таки у них было много общего. Оба они родились и выросли в тихой уэльской провинции, в маленьком городке Кумэмене. Среди их общих детских знакомых был и Стюарт Кейбл (Stuart Cable). В конце 80-х трое подростков, увлеченных музыкой, начали собирать фонотеки и обмениваться записями. Стиви Уандер (Stevie Wonder), Pearl Jam, Counting Crows, Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) - эти артисты взбудоражили их воображение и заставили взяться за инструменты. Первые репетиции тинейджерского трио проходили дома у Стюарта. После завершения школы парни начали делать вылазки в Лондон, чтобы заинтересовать знающих людей своими произведениями. Несколько лет юные музыканты, взявшие название Tragic Love Company, безуспешно обивали пороги рекорд-лейблов. А в свободное от хождения по кабинетам время продолжали репетиции и искали подходящий повод предъявить себя публике.

В один прекрасный день ребята поняли, что пора сменить название, и позаимствовали имя у торговой марки старинных граммофонов (один такой ветеран хранился у бабушки Стюарта). Между тем менялся и саунд Stereophonics, испытавших некоторое влияние Manic Street Preachers, которое журналисты, побывавшие на их концертах, склонны были преувеличивать. В том, что Stereophonics явление уже достаточно самостоятельное, смогли убедиться все желающие, когда только что созданный лейбл V2 выпустил двойной сингл "Looks Like Chaplin"/ "More Life in a Tramp's Vest" (ноябрь 1996), а затем и дебютный альбом "Word Gets Around" (1997). Хотя запись и не произвела фурора в Великобритании, это был очень солидный дебют. Тот не прирученный, грязноватый рок-н-ролл, который предлагали Stereophonics, стильно подчеркивал жесткий, не приглаженный профессиональной муштрой вокал Келли Джонса. Его стадионного размаха гитарные риффы придавали каждому треку свой колорит. Особого внимания заслуживали тексты Джонса. Очень одаренный лирик, он в поэтичной и нестандартной форме рассказывал главным образом о жизни маленького городка, о недетских проблемах подростков. Хотя многие воспринимали звучание Stereophonics как инвариант американского рока, корнями их музыка уходила в традиционный английский рок.

Первым серьезным покушением Sterephonics на британские чарты стал сингл "Local Boy in the Photograph". И с каждым новым релизом успех команды набирал обороты. Дебютный альбом в конце концов поднялся в первую десятку поп-хитов, а сингл "Traffic" отметился в Тор 20. Пока трек "Local Boy in the Photograph" штурмовал английский Тор 20, Sterephonics в полном составе прибыли на церемонию вручения BRIT Awards: боссы музиндустрии назвали валлийцев лучшей новой группой года. Рост популярности Sterephonics выглядел вполне оправданным. Начиная с конца 1996-го и почти весь 1997 год команда с сумасшедшей энергией разъезжала с концертами по всей Великобритании. Приходилось им играть и на разогреве у Manic Street Preachers. Репутация одной из самых активных и симпатичных живых команд Великобритании через год уже стойко закрепилась за ними. Британские гастроли Ocean Colour Scene, Skunk Anansie и The Who проходили при горячей поддержке Stereophonics. А на разогреве у Supergrass им пришлось исколесить и пол-Европы.

Свой сотый и сто первый сольный концерты троица отыграла в уэльском Кардиффе в конце 1997 года. Шоу проходили под красноречивым названием "Happy With That". Приглашение отыграть в Кардиффе под открытым небом Stereophonics получили при необычных обстоятельствах. В мае 1997 года они выступали в сборном концерте Hillsborough Justice Concert в близрасположенном Энфилде. Когда музыканты вышли на сцену, разразилась гроза, и Келли несколько раз ударило током. Но играть они не прекратили, и это настолько впечатлило зрителей, что на следующий день музыканты приняли почетное приглашение посетить в конце года Кардифф и порадовать его жителей своим искусством.

1998-й год музыканты продолжили в плотном гастрольном режиме, а параллельно запустили на радио еще одну бомбу замедленного действия - новый сингл "The Bartender and the Thief", от которого к концу года просто не было прохода. Продолжился и приток почетных трофеев. По мнению читателей "Melody Maker", трио идеально соответствовало званию лучшей новой группы. В такой же категории признали их победителями и читатели журнала "Kerrang!". За год тираж дебютного альбома достиг 300 тысяч копий во всем мире. На родине музыкантов диск получил золотой сертификат.

Одним из наиболее интересных концертов, которые команде пришлось отыграть в 1998 году, стало шоу в старинном замке все того же Кардиффа. Приезд Stereophonics привлек более 10 тысяч зрителей. Примечательно, что городская администрация уже двадцать лет не разрешала никому выступать в замке, сделав исключение только для Stereophonics. Затем команда проехала с хэдлайнерским туром по Великобритании, и, к удовольствию промоутеров, проблем с продажей билетов не было нигде. Наоборот, желающих нередко оказывалось больше, чем мог вместить зал.

В промежутках между выступлениями готовился второй полноформатный альбом "Performance and Cocktails", предъявленный публике в начале 1999 года. Главным его отличием от предыдущей попытки была особенно дерзкая, абразивная вокальная подача Келли Джонса. Ажиотаж вокруг нового релиза трио начал нагнетаться еще в конце 98 года, когда промо-сингл "The Bartender and the Thief" финишировал в поп-чарте Великобритании под #3. Тем более что сопроводительный видеоклип, снятый в Таиланде, поражал воображение необычными костюмами и декорациями, пестрой и колоритной картинкой. LP "Performance and Cocktails" с первой недели возглавил британский рейтинг продаж. А два новых сингла, "Just Looking" и "Pick а Part That's New", отметились на 4-й строке национального чарта. Второй альбом Stereophonics стал в Великобритании платиновым.

Суровый метал-журнал "Kerrang!" номинировал Stereophonic сразу в шести категориях. С церемонии раздачи слонов музыканты ушли в звании лучшей британской группы, а "Performance and Cocktails" был назван лучшим альбомом года. Ставки росли, увеличивался и размах их концертной деятельности. После быстро распроданного двухмесячного тура по Великобритании Stereophonics приняли участие в масштабном благотворительном шоу в пользу Косово, в котором делили сцену с Полом Уэллером (Paul Weller), Ноэлом Галлахером (Noel Gallagher) и Рэйем Дэвисом (Ray Davies). Они отыграли первое отделение на стадион Уэмбли перед концертом Aerosmith, а на крупнейший фестиваль T in the Park прибыли на правах хэдлайнеров. В июле 1999 троица собрала более 50 тысяч зрителей (их рекорд на тот момент) на шоу в Сванси. Билеты исчезли из касс через несколько дней после появления афиш. Они стали специальными гостями фестиваля V99 и записались в студии со своим земляком Томом Джонсом (Tom Jones).

Третий лонг-плей "Just Enough Education to Perform" (2001) первоначально планировали издать под аббревиатурой "J.E.E.P.", но владельцы автомобильного концерна "Даймлер-Крайслер", выпускающего автомобили с подобным названием, не пришли от этой идеи в восторг. Зато, независимо от названий записей, музыкантами были очень довольны их многочисленные поклонники далеко за пределами Великобритании. Трио великолепно принимали во Франции, где они отыграли два самых массовых шоу в своей карьере. Не осталась равнодушной и остальная Европа. А уж если говорить о Японии, то здесь билеты на их концерты размели за считанные дни. С таким же энтузиазмом встречали Stereophonics и в далекой Австралии. Несколько более сдержанный прием они получили в Соединенных Штатах, но их американский тур тоже можно отнести к разряду удачных. Концерты проходили в рамках так называемого "Уэльского нашествия на дядюшку Сэма". Третий альбом позволил музыкантам представить своим слушателям более уверенный и зрелый материал. Правда, критики не раз отмечали, что по мере взросления команда, к сожалению, избавилась от многих своих милых шероховатостей, от угловатости, придававшей ей такое своеобразие. Более стандартный саунд компенсировался стилистическим размахом альбома: здесь были и классические баллады, и агрессивный рок, и очень эмоциональный поп-рок, и даже заигрывание с соулом.

В последние годы фронтмен переживал не самый лучший период. Он расстался со своей девушкой, с которой был знаком 12 лет, потерял лучшего друга. Невольно отдалился от Ричарда и Стюарта. А многомесячные гастроли истощили его как физически, так и творчески. Да и у его коллег в жизни произошли серьезные перемены. Кейбл стал отцом, а Рик Джонс собирался жениться. Все это, конечно, нашло отражение в новых записях. В сентябре 2003 года валлийцы опубликовали свой, пожалуй, самый искренний, откровенный альбом "You Gotta Go There to Come Back". Диск получился более теплым, чем все предыдущие, в том числе и за счет смягчившихся аранжировок (с привлечением струнных).Однако при всех достоинствах записи слушателей не оставляло впечатление, что команда способна на большее.

Буквально через месяц после релиза радость поклонников была омрачена первой кадровой потерей: о своем уходе объявил барабанщик Стюарт Кейбл. По словам фронтмена, Кейбл порывался уйти из команды уже после записи диска "Just Enough Education to Perform". Удерживать его дальше не имело смысла. На время гастрольного тура место за ударной установкой занял Стив Горман (Steve Gorman), бывший барабанщик Black Crowes. Хотя Келли и Ричард планировали существовать и в дальнейшем как дуэт, в конце 2004 года они нашли наконец оптимальную замену Стюарту - аргентинца Хавьера Уэйлера (Javier Weyler). Они познакомились с ним еще летом 2003 года, когда приезжали на гастроли в Буэнос-Айрес. Продолжить знакомство удалось в Лондоне, куда Уэйлер периодически приезжал по своим музыкальным делам. Наконец, в декабре 2004 команда официально объявила о пополнении состава новым барабанщиком и вплотную занялась подготовкой следующего альбома. У него уже есть название - "Language. Sex. Violence. Other?". А предъявить его поклонникам группа собирается весной 2005 года.

elmira0112 | 28 октября 2012

Комментарии

User comments
Прикрепить
Текст биографии Stereophonics взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Stereophonics, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Stereophonics с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Новые тексты и переводы

Пожалуйста, включите JavaScript

Он необходим для работы плеера. Как это сделать